Хостинг портала RFpro.ru: Московский хостер Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64 РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке Номер выпуска: | 1352 | Дата выхода: | 04.06.2010, 02:00 | Администратор рассылки: | Лысков Игорь Витальевич, Модератор | Подписчиков / экспертов: | 255 / 61 | Вопросов / ответов: | 2 / 2 | IRC-канал по теме: | #assembler | Вопрос № 178499: Здравствуйте, эксперты! Помогите, пожалуйста, написать программу которая скачивает главную страницу сайта (сайт задается в самой программе) и сохраняет ее на локальный диск. Это должна быть консольная, неинтерактивная программка. Хорошо бы ещ... Вопрос № 178723: Уважаемые эксперты, подскажите, пожалуйста, как скомпилировать приведённую ниже в листинге программу. В ней пропущена только модель памяти и модель процессора? У меня не хочет даже ассемблироваться. Этот листинг я скопировал из книги Абраша «Таинства... Вопрос № 178499: Здравствуйте, эксперты! Помогите, пожалуйста, написать программу которая скачивает главную страницу сайта (сайт задается в самой программе) и сохраняет ее на локальный диск. Это должна быть консольная, неинтерактивная программка. Хорошо бы еще с комментариями, чтобы лучше понять, как сие работает. Компилятор MASM. Спасибо. Отправлен: 19.05.2010, 18:30 Вопрос задал: AtomIad, 5-й класс Всего ответов: 1 Страница вопроса » Отвечает Лысков Игорь Витальевич, Модератор : Здравствуйте, AtomIad. Держите программу, которая открывает сокет, посылает запрос на сервер и получает страницу в буфер Сохранение в виде файла, надеюсь, проблем не вызовет? Обратите внимание, в начале принимается служебная информация, типа такого:Код: HTTP/1.1 200 OK Server: nginx/0.6.32 Date: Thu, 03 Jun 2010 07:36:34 GMT Content-Type: text/html Connection: close X-Powered-By: PHP/5.2.8 Last-Modified: Thu, 03 Jun 2010 11:36:34 +0400
Так что, начало самой страницы ищем по байту '<' и пишем в файл...
Код: .586 .model FLAT, STDCALL option casemap:none
include \masm32\include\windows.inc include \masm32\include\masm32.inc include \masm32\include\wsock32.inc include \masm32\include\kernel32.inc include \masm32\include\user32.inc include \masm32\include\shlwapi.inc
includelib \masm32\lib\masm32.lib includelib \masm32\lib\user32.lib includelib \masm32\lib\kernel32.lib includelib \masm32\lib\wsock32.lib includelib \masm32\lib\shlwapi.lib
String2Dword PROTO :DWORD OpenURL PROTO :DWORD
.data ourURL db 'http://www.codenet.ru/', 0 ;адрес сайта http db 'http://', 0 ;для проверки на протокол http Conecting db 'Conecting to %d.%d.%d.%d...', 0;сообщение о соединении Ok db 'Ok', 0ah ;соединение свершилось none db 0 ;и как конец Ok, и как пустая строка fquery db 'GET /% s HTTP/1.0', 0ah, 'Host: %s' ;строка формата для строки запроса db 0ah, 'User-agent: GetPage v1.0', 0ah, 'Accept: */*', 0ah, 0ah, 0 ErrorMess db 'Error #%d: WSABASEERR+%d', 0ah, 0 ;сообщение об ошибке
.data? sock dd ? ;сокет Rec db 204800 dup (?) ;буфер для приема данных ;(лучше запросить память, но для теста годится)
.code
main: invoke OpenURL, addr ourURL ;открываем URL, запрашиваем и принимаем страницу test eax, eax ;eax - код ошибки, 0 - ок je URL_ok mov esi, eax call WSAGetLastError sub eax, WSABASEERR invoke wsprintf, addr Rec, addr ErrorMess, esi, eax invoke StdOut, addr Rec jmp ToCloseURL URL_ok: invoke StdOut, addr Rec ;просто выведем на экран ;здесь можно вставить процедуру для сохранения в файл (ecx - длина) ToCloseURL: call CloseURL ;закрываем соединение
invoke ExitProcess, 0 ;выход
;посылка строки-запроса на сервер ;параметры: s - сокет, pStr - адрес строки ;результат: al = 1 - ок SendString proc uses edi s:dword, pStr:dword ;посчитаем в ecx длину строки mov edi, pStr or ecx, -1 xor eax, eax repne scasb not ecx dec ecx
;посылаем invoke send, s, pStr, ecx, 0 cmp eax, -1 setne al ret SendString endp
;получения ответа от сервера ;параметр: s - сокет ;результат: eax = 0 - ok, eax=6 - ошибка GetString proc uses esi edi ebx s:dword local InBuff[2048]:byte ;буфер для приема части ответа
lea ebx, InBuff ;временный буфер lea esi, Rec ;буфер, куда пишем всю строку mov byte ptr [esi], 0 ;сделаем пустой GS_loop: mov ecx, 2048/4 ;длина в dword-ах xor eax, eax ;обнулим mov edi, ebx ;InBuff rep stosd
;принимаем 2048 байт в InBuf=[ebx] invoke recv, s, ebx, 2048, eax cmp eax, -1 ;проверим на ошибку je GS_error mov edx, eax ;сохраним длин у принятого сообщения
;скопируем принятый фрагмент на свое место в результирующий буфер mov edi, esi mov esi, ebx ;Inbuff mov ecx, edx ;длина shr ecx, 2 rep movsd ;для убыстрения копируем dword-ами mov ecx, edx and ecx, 3 rep movsb ;оставшийся "хвостик" mov esi, edi ;esi - адрес конца в буфере Rec
test edx, edx ;если приняли 0 байт, то конец jne GS_loop
mov ecx, esi ;ecx = длине принятых данных sub ecx, offset Rec xor eax, eax ;все ок GS_ret: ret GS_error: mov eax, 6 ;код ошибки jmp GS_ret GetString endp
;открываем url, посылаем запрос и получаем ответ OpenURL proc uses ebx esi edi url:dword local WSAData:WSADATA ;для информации о сокетах local query[2048]:byte ;буфер для строки запросов local ssin:sockaddr_in ;для задания IP local http_host[2048]:byte ;буфер для имени хоста local http_path:dword ;адрес строки с путем (все, что за именем хоста)
mov ebx, url ;URL
;проверим, чтобы начиналось с "HTTP://" или "http://" lea edi, http mov esi, e bx mov ecx, 7 cmp_loop: lodsb xor al, [edi] ;будут равны, если 0 или 20h (одна большая, вторая маленькая) jz cmp_next cmp al, 20h jne error_not_http cmp_next: inc edi loop cmp_loop
add ebx, 7 ;ebx - начало имени хоста
;иниируем структуру WSAData с проверкой версии invoke WSAStartup, 101h, addr WSAData test eax, eax ;провера на ошибку jnz error_no_WSA
mov edi, ebx or ecx, -1 xor eax, eax repne scasb not ecx dec ecx ;длина строки [edi]
mov esi, ebx ;чтобы не портить исходную строку, скопируем во временный буфер lea edi, http_host ;http_host - строка с именем сервера и путем
;копируем mov eax, ecx shr ecx, 2 rep movsd mov ecx, eax and ecx, 3 rep movsb
;проверим, задан ли порт (через ':') invoke StrChr, addr http_host, ':' test eax, eax je port_default ;eax = 0 - порт не задан mov byte ptr [eax], 0 ;убере м порт из строки, "обрежем" строку в позиции ':' inc eax ;eax - начало строки с номером порта invoke String2Dword, eax ;преобразуем в число mov edi, eax ;сохраним ка порт test edi, edi ;если 0, то ставим порт по умолчанию jne server_name port_default: mov edi, 80 ;порт по умолчанию
server_name: ;разберем строку на имя сервера и путь invoke StrChr, addr http_host, '/' ;для этого ищем '/' test eax, eax je path_not_found ;не найдено - пути нет mov byte ptr [eax], 0 ;уберем путь из строки, "обрежем" строку в позиции '/' inc eax ;eax - адрес пути jmp set_http_path path_not_found: lea eax, none ;адрес пустой строки set_http_path: mov http_path, eax ;сохраним адрес пути
;Разименуем имя хоста, получим IP в структуре hostent invoke gethostbyname, addr http_host mov esi, eax ;struct hostent* test esi, esi jz error_DNS ;если 0, то ошибка
;очистим структуру ssin xor ecx, ecx mov ssin.sin_family, AF_INET mov ssin.sin_port, cx mov dword ptr ssin.sin_zero, ecx mov dword ptr ssin.sin_zero+4, ecx invoke htonl, INADDR_ANY mov ssin.sin_addr.S_un.S_addr, eax
;создаем сокет invoke socket, AF_INET, SOCK_STREAM, 0 cmp eax, INVALID_SOCKET ;ошибка? je error_socket mov sock, eax ;сохраним сокет
invoke bind, sock, addr ssin, 16 ;свяжем сокет со структурой ssin
;заполним IP адрес в ssin mov ebx, [esi.hostent].h_list mov ebx, DWORD PTR [ebx] mov eax, DWORD PTR [ebx] mov ssin.sin_addr.S_un.S_addr, eax ;в структуру
;заполним порт invoke htons, edi ;порт в порядок, принятый в Инет-е (старший первым) mov ssin.sin_port, ax ;в структуру
;выведем сообщение о соединении movzx ecx, byte ptr [ebx] movzx edx, byte ptr [ebx+1] movzx eax, byte ptr [ebx+2] movzx ebx, byte ptr [ebx+3] invoke wspr intf, addr query, addr Conecting, ecx, edx, eax, ebx invoke StdOut, addr query
;соединяемся с сервером invoke connect, sock , addr ssin, 16 cmp eax, -1 je error_connect ;ошибка
invoke StdOut, addr Ok ;выведем "Ok" ;сформируем строку запроса invoke wsprintf, addr query, addr fquery, http_path, addr http_host ;выведем на экран invoke StdOut, addr query ;отправим на сервер invoke SendString, sock, addr query test al, al jz error_send ;ошибка?
invoke GetString, sock ;принимаем ответ, ;результат в eax (и если =0, то длина в ecx) OU_ret: ret ;ошибки !!!!!!!!!!!!!!!!! error_not_http: mov eax, 7 ;признак некорректного адреса (без http://) jmp OU_ret error_no_WSA: mov eax, 1 ;не та версия WSA jmp OU_ret error_DNS: mov eax, 2 ;имя не разименовано jmp OU_ret error_socket: mov eax, 4 ;ошибка создания сокета jmp OU_ret error_connect: mov eax, 3 ;ошибка соединения jmp OU_ret error_send: mov eax, 5 ;ошибка посылки запроса jmp OU_ret OpenURL endp
;закрываем сокет, сбрасываем библиотеку winsock CloseURL proc .if sock!=0 invoke closesocket, sock mov sock,0 .endif jmp WSACleanup ;вернется по ret функции CloseURL endp
;преобразование из строки в число ;думаю, в комментариях не нуждается... :) String2Dword proc uses ecx edi edx esi String:DWORD xor ecx,ecx mov edi,String invoke lstrlen,String .while eax!=0 xor edx,edx mov dl,byte ptr [edi] sub dl,"0" mov esi,eax dec esi push eax mov eax,edx push ebx mov ebx,10 .while esi > 0 mul ebx dec esi .endw pop ebx add ecx,eax pop eax inc edi dec eax .endw mov eax,ecx ret String2Dword endp
END main
----- Удачи! Ответ отправил: Лысков Игорь Витальевич, Модератор Ответ отправлен: 03.06.2010, 11:41 Номер ответа: 261839 Украина, Кировоград Тел.: +380957525051 ICQ # 234137952 Mail.ru-агент: igorlyskov@mail.ru Абонент Skype: igorlyskov Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это! Как сказать этому эксперту "спасибо"? | Отправить SMS #thank 261839 на номер 1151 (Россия) | Еще номера » | Вопрос № 178723: Уважаемые эксперты, подскажите, пожалуйста, как скомпилировать приведённую ниже в листинге программу. В ней пропущена только модель памяти и модель процессора? У меня не хочет даже ассемблироваться. Этот листинг я скопировал из книги Абраша «Таинства программирования графики». Сама книга на русском языке, к которой прилагалась дискета с источниками программ, написанных в книге, издавалась только раз и то в 1996 году. На русском языке книгу скачать нигде не мог, пришлось качать на английском, который еле-еле знаю. Прилагаемую к книге дискету скачать нигде не смог, иначе бы скомпилировал нормально. В книге у автора листинги всех программ начинаются без указания модели процессора и памяти. Одна моя ошибка связана со стеком: на команду stack segment para stack 'STACK' пишется Reserved word used as symbol: STACK. Несколько ошибок Offset or pointer is 32-bit и Illegal instruction. Компилировал TASM 5.0. В программе есть команды ifdef, else, endif – может, нужно 32-б итным MASM’ом как-то компилировать? Я пробовал и им, но тоже с ошибками Отправлен: 29.05.2010, 12:31 Вопрос задал: Adsorores, Посетитель Всего ответов: 1 Страница вопроса » Отвечает Хоменко Владимир Александрович, 1-й класс : Здравствуйте, Adsorores.
вот исправленный исходник (кое где не стоит символ комментария и некоторые переменные указаны с ошибкой в синтаксисе). компилируется масм32 но для линковки exe нужно использовать досовский DOSLNK.32. Проверил, компиляция и сборка прошла успешно. Проверить работоспособность программы не могу т.к. моя система 64-разрядная.
Код: ; Sample VGA program. ; Animates four balls bouncing around a playfield by using ; page flipping. Playfield is panned smoothly both horizontally ; and vertically. ; By Michael Abrash. ; stack segment para stack 'STACK' db 512 dup(?) stack ends ; MEDRES_VIDEO_MODE equ 0 ;define for 640x350 video mode ; comment out for 640x200 mode VIDEO_SEGMENT equ 0a000h ;display memory segment for ; true VGA graphics modes LOGICAL_SCREEN_WIDTH equ 672/8 ;width in bytes and height in ; scan LOGICAL_SCREEN_HEIGHT equ 384 ; lines of the virtual screen ; we'll work with PAGE0 equ 0 ;flag for page 0 when page flipping PAGE1 equ 1 ;flag for page 1 when page flipping PAGE0_OFFSET equ 0 ;start offset of page 0 in VGA memory PAGE1_OFFSET equ LOGICAL_SCREEN_WIDTH * LOGICAL_SCREEN_HEIGHT ;start offset of page 1 (both pages ; are 672x384 virtual screens) BALL_WIDTH equ 24/8 ;width of ball in display memory bytes BALL_HEIGHT equ 24 ;he ight of ball in scan lines BLANK_OFFSET equ PAGE1_OFFSET * 2 ;start of blank image ; in VGA memory BALL_OFFSET equ BLANK_OFFSET + (BALL_WIDTH * BALL_HEIGHT) ;start offset of ball image in VGA memory NUM_BALLS equ 4 ;number of balls to animate ; ; VGA register equates. ; SC_INDEX equ 3c4h ;SC index register MAP_MASK equ 2 ;SC map mask register GC_INDEX equ 3ceh ;GC index register GC_MODE equ 5 ;GC mode register CRTC_INDEX equ 03d4h ;CRTC index register START_ADDRESS_HIGH equ 0ch ;CRTC start address high byte START_ADDRESS_LOW equ 0dh ;CRTC start address low byte CRTC_OFFSET equ 13h ;CRTC offset register INPUT_STATUS_1 equ 03dah ;VGA status register VSYNC_MASK equ 08h ;vertical sync bit in sta tus register 1 DE_MASK equ 01h ;display enable bit in status register 1 AC_INDEX equ 03c0h ;AC index register HPELPAN equ 20h OR 13h ;AC horizontal pel panning register ; (bit 7 is high to keep palette RAM ; addressing on) dseg segment para common 'DATA' CurrentPage db PAGE1 ;page to draw to CurrentPageOffset dw PAGE1_OFFSET ; ; Four plane's worth of multicolored ball image. ; BallPlane0Image label byte ;blue plane image db 000h, 03ch, 000h, 001h, 0ffh, 080h db 007h, 0ffh, 0e0h, 00fh, 0ffh, 0f0h db 4 * 3 dup(000h) db 07fh, 0ffh, 0feh, 0ffh, 0ffh, 0ffh db 0ffh, 0ffh, 0ffh, 0ffh, 0ffh, 0ffh db 4 * 3 dup(000h) db 07fh, 0ffh, 0feh, 03fh, 0ffh, 0fch db 03fh, 0ffh, 0fch, 01fh, 0ffh, 0f8h db 4 * 3 dup(000h) BallPlane1Image label byte ;green plan e image db 4 * 3 dup(000h) db 01fh, 0ffh, 0f8h, 03fh, 0ffh, 0fch db 03fh, 0ffh, 0fch, 07fh, 0ffh, 0feh db 07fh, 0ffh, 0feh, 0ffh, 0ffh, 0ffh db 0ffh, 0ffh, 0ffh, 0ffh, 0ffh, 0ffh db 8 * 3 dup(000h) db 00fh, 0ffh, 0f0h, 007h, 0ffh, 0e0h db 001h, 0ffh, 080h, 000h, 03ch, 000h BallPlane2Image label byte ;red plane image db 12 * 3 dup(000h) db 0ffh, 0ffh, 0ffh, 0ffh, 0ffh, 0ffh db 0ffh, 0ffh, 0ffh, 07fh, 0ffh, 0feh db 07fh, 0ffh, 0feh, 03fh, 0ffh, 0fch db 03fh, 0ffh, 0fch, 01fh, 0ffh, 0f8h db 00fh, 0ffh, 0f0h, 007h, 0ffh, 0e0h db 001h, 0ffh, 080h, 000h, 03ch, 000h BallPlane3Image label byte ;intensity on for all planes, ; to produce high-intensity ; colors db 000h, 03ch, 000h, 001h, 0ffh, 080h db 007h, 0ffh, 0e0h, 00fh, 0ffh, 0f0h db 01fh, 0ffh, 0f8h, 03fh, 0ffh, 0fch db 03fh, 0ffh, 0fch, 07fh, 0ffh, 0feh db 07fh, 0ffh, 0feh, 0ffh, 0ffh, 0ffh db 0ffh, 0ffh, 0ffh, 0ffh, 0ffh, 0ffh db 0ffh, 0ffh, 0ffh, 0ffh, 0ffh, 0ffh db 0ffh, 0ffh, 0ffh, 07fh, 0ffh, 0feh db 07fh, 0ffh, 0feh, 03fh, 0ffh, 0fch db 03fh, 0ffh, 0fch, 01fh, 0ffh, 0f8h db 00fh, 0ffh, 0f0h, 007h, 0ffh, 0e0h db 001h, 0ffh, 080h, 000h, 03ch, 000h ; BallX dw 15, 50, 40, 70 ;array of ball x coords BallY dw 40, 200, 110, 300 ;array of ball y coords LastBallX dw 15, 50, 40, 70 ;previous ball x coords LastBallY dw 40, 100, 160, 30 ;previous ball y coords Ball XInc dw 1, 1, 1, 1 ;x move factors for ball BallYInc dw 8, 8, 8, 8 ;y move factors for ball BallRep dw 1, 1, 1, 1 ;# times to keep moving ; ball according to ; current ; increments BallControl dw Ball0Control, Ball1Control ;pointers to ; current dw Ball2Control, Ball3Control ; locations in ; ball ; control strings BallControlString dw Ball0Control, Ball1Control ;pointers to dw Ball2Control, Ball3Control ; start of ball ; control strin gs ; ; Ball control strings. ; Ball0Control label word dw 10, 1, 4, 10, -1, 4, 10, -1, -4, 10, 1, -4, 0 Ball1Control label word dw 12, -1, 1, 28, -1, -1, 12, 1, -1, 28, 1, 1, 0 Ball2Control label word dw 20, 0, -1, 40, 0, 1, 20, 0, -1, 0 Ball3Control label word dw 8, 1, 0, 52, -1, 0, 44, 1, 0, 0 ; ; Panning control string. ; ifdef MEDRES_VIDEO_MODE PanningControlString dw 32, 1, 0, 34, 0, 1, 32, -1, 0, 34, 0, -1, 0 else PanningControlString dw 32, 1, 0, 184, 0, 1, 32, -1, 0, 184, 0, -1, 0 endif PanningControl dw PanningControlString ;pointer to current ; location ; in panning control ; string PanningRep dw 1 ;# times to pan accord ing to current ; panning increments PanningXInc dw 1 ;x panning factor PanningYInc dw 0 ;y panning factor HPan db 0 ;horizontal pel panning setting PanningStartOffset dw 0 ;start offset adjustment to produce ; vertical ; panning & coarse horizontal panning dseg ends ; ; Macro to set indexed register P2 of chip with index register ; at P1 to AL. ; SETREG macro P1, P2 mov dx,P1 mov ah,al mov al,P2 out dx,ax endm ; cseg segment para public 'CODE' assume cs:cseg, ds:dseg start proc near mov ax,dseg mov ds,ax ; ; Select graphics mode. ; ifdef MEDRES_VIDEO_MODE mov ax,010h else mov ax,0eh endif int 10h ; ; ES always points to VGA memory. ; mov ax,VIDEO_SEGMENT mov es,ax ; ; Draw border around playfield in both pages. ; mov di,PAGE0_OFFSET call DrawBorder ;page 0 border mov di,PAGE1_OFFSET call DrawBorder ;page 1 border ; ; Draw all four plane's worth of the ball to undisplayed VGA memory. ; mov al,01h ;enable plane 0 SETREG SC_INDEX, MAP_MASK mov si,offset BallPlane0Image mov di,BALL_OFFSET mov cx,BALL_WIDTH * BALL_HEIGHT rep movsb mov al,02h ;enable plane 1 SETREG SC_INDEX, MAP_MASK mov si,offset BallPlane1Image mov di,BALL_OFFSET mov cx,BALL_WIDTH * BALL_HEIGHT rep movsb mov al,04h ;enable plane 2 SETREG SC_INDEX, MAP_MASK mov si,offset BallPlane2Image mov di,BALL_OFFSET mov cx,BALL_WIDTH * BALL_HEIGHT rep movsb mov al,08h ;enable plane 3 SETREG SC_INDEX, MAP_MASK mov si,offset BallPlane3Image mov di,BALL_OFFSET mov cx,BALL_WIDTH * BALL_HEIGHT rep movsb ; ; Draw a blank image the size of the ball to undisplayed VGA memory. ; mov al,0fh ;enable all memory planes, since ; the SETREG SC_INDEX, MAP_MASK ; blank has to erase all planes mov di,BLANK_OFFSET mov cx,BALL_WIDTH * BALL_HEIGHT sub al,al rep stosb ; ; Set VGA to write mode 1, for block copying ball and blank images. ; mov dx,GC_INDEX mov al,GC_MODE out dx,al ;point GC Index to GC Mode register inc dx ;point to GC Data register jmp $+2 ;delay to let bus settl e in al,dx ;get current state of GC Mode and al,not 3 ;clear the write mode bits or al,1 ;set the write mode field to 1 jmp $+2 ;delay to let bus settle out dx,al ; ; Set VGA offset register in words to define logical screen width. ; mov al,LOGICAL_SCREEN_WIDTH / 2 SETREG CRTC_INDEX, CRTC_OFFSET ; ; Move the balls by erasing each ball, moving it, and ; redrawing it, then switching pages when they're all moved. ; BallAnimationLoop: mov bx,( NUM_BALLS * 2 ) - 2 EachBallLoop: ; ; Erase old image of ball in this page (at location from one more ; earlier). ; mov si,BLANK_OFFSET ;point to blank image mov cx,[LastBallX+bx] mov dx,[LastBallY+bx] call DrawBall ; ; Set new last ball location. ; mov ax,[B allX+bx] mov [LastBallX+bx],ax mov ax,[BallY+bx] mov [LastBallX+bx],ax ; ; Change the b all movement values if it's time to do so. ; dec [BallRep+bx] ;has current repeat factor ; run out? jnz MoveBall mov si,[BallControl+bx] ;it's time to change movement ; values lodsw ;get new repeat factor from ; control string and ax,ax ;at end of control string? jnz SetNewMove mov si,[BallControlString+bx] ;reset control string lodsw ;get new repeat factor SetNewMove: mov [BallRep+bx],ax ;set new movement repeat factor lodsw ;set new x movement increment mov [BallXInc+bx],ax lodsw ;set new y movement increment mov [BallYInc+bx],ax mov [BallControl+bx],si ;save new control string pointer ; ; Move the ball. ; MoveBall: mov ax,[BallXInc+bx] add [BallX+bx],ax ;move in x direction mov ax,[BallYInc+bx] add [BallY+bx],ax ;move in y direction ; ; Draw ball at new location. ; mov si,BALL_OFFSET ;point to ball's image mov cx,[BallX+bx] mov dx,[BallY+bx] call DrawBall ; dec bx dec bx jns EachBallLoop
; ; Set up the next panning state (but don't program it into the ; VGA yet). ; call AdjustPanning
; ; Wait for display enable (pixel data being displayed) so we know ; we're nowhere near vertical sync, where the start address gets ; latched and used. ; call WaitDisplayEnable ; ; Flip to the new page by changing the start address. ; mov ax,[CurrentPageOffset] add ax,[PanningStartOffset] push ax SETREG CRTC_INDEX, START_ADDRESS_LOW mov al,byte ptr [CurrentPageOffset+1] pop ax mov al,ah SETREG CRTC_INDEX, START_ADDRESS_HIGH ; ; Wait for vertical sync so the new start address has a chance ; to take effect. ; call WaitVSync ; ; Set horizontal panning now, just as new start address takes effect. ; mov al,[HPan] mov dx,INPUT_STATUS_1 in al,dx ;reset AC addressing to index ; reg mov dx,AC_INDEX mov al,HPELPAN out dx,al ;set AC index to pel pan reg mov al,[HPan] out dx,al ;set new pel panning ; ; Flip the page to draw to to the undisplayed page. ; xor [CurrentPage],1 jnz IsPage1 mov [CurrentPageOffset],PAGE0_OFFSET jmp short EndFlipPage IsPage1: mov [CurrentPageOffset],PAGE1_OFFSET EndFlipPage: ; ; Exit if a key's been hit. ; mov ah,1 int 16h jnz Done jmp BallAnimationLoop ; ; Finished, clear key, reset screen mode and exit. ; Done: mov ah,0 ;clear key int 16h ; mov ax,3 ;reset to text mode int 10h ; mov ah,4ch ;exit to DOS int 21h ; start endp ; ; Routine to draw a ball-sized image to all planes, copying from ; offset SI in VGA memory to offset CX,DX (x,y) in VGA memory in ; the current page. ; DrawBall proc near mov ax,LOGICAL_SCREEN_WIDTH mu l dx ;offset of start of top image scan line add ax,cx ;offset of upper left of image add ax,[Cur rentPageOffset] ;offset of start of page mov di,ax mov bp,BALL_HEIGHT push ds push es pop ds ;move from VGA memory to VGA memory DrawBallLoop: push di mov cx,BALL_WIDTH rep movsb ;draw a scan line of image pop di add di,LOGICAL_SCREEN_WIDTH ;point to next destination scan ;line dec bp jnz DrawBallLoop pop ds ret DrawBall endp ; ; Wait for the leading edge of vertical sync pulse. ; WaitVSync proc near mov dx,INPUT_STATUS_1 WaitNotVSyncLoop: in al,dx and al,VSYNC_MASK jnz WaitNotVSyncLoop WaitVSyncLoop: in al,dx and al,VSYNC_MASK jz WaitVSyncLoop ret WaitVSync end p
; ; Wait for display enable to happen (pixels to be scanned to ; the screen, indicating we're in the middle of displaying a frame). ; WaitDisplayEnable proc near mov dx,INPUT_STATUS_1 WaitDELoop: in al,dx and al,DE_MASK jnz WaitDELoop ret WaitDisplayEnable endp
; ; Perform horizontal/vertical panning. ; AdjustPanning proc near dec [PanningRep] ;time to get new panning values? jnz DoPan mov si,[PanningControl] ;point to current location in ; panning control string lodsw ;get panning repeat factor and ax,ax ;at end of panning control ;string? jnz SetNewPanValues mov si,offset PanningControlString ;reset to start of ;string lodsw ;get panning repeat factor SetNewPanValues: mov [PanningRep],ax ;set new panning repeat value lodsw mov [PanningXInc],ax ;horizontal panning value lodsw mov [PanningYInc],ax ;vertical panning value mov [PanningControl],si ;save current location in panning ; control string ; ; Pan according to panning values. ; DoPan: mov ax,[PanningXInc] ;horizontal panning and ax,ax js PanLeft ;negative means pan left jz CheckVerticalPan mov al,[HPan] inc al ;pan right; if pel pan reaches cmp al,8 ; 8, it's time to move to the jb SetHPan ; next byte with a pel pan of 0 sub al,al ; and a start offset that's one inc [PanningStartOffset] ; higher jmp short SetHPan PanLeft: mov al,[HPan] dec al ;pan left; if pel pan reaches ;-1, jns SetHPan ; it's time to move to the next mov al,7 ; byte with a pel pan of 7 and a dec [PanningStartOffset] ; start offset that's one lower SetHPan: mov [HPan],al ;save new pel pan value CheckVerticalPan: mov ax,[PanningYInc] ;vertical panning and ax,ax js PanUp ;negative means pan up jz EndPan add [PanningStartOffset],LOGICAL_SCREEN_WIDTH ;pan down by advancing the start ; address by a scan line jmp short EndPan Pa nUp: sub [PanningStartOffset],LOGICAL_SCREEN_WIDTH ;pan up by retarding the start ; address by a scan line EndPan: ret ; ; Draw textured border around playfield that starts at DI. ; DrawBorder proc near ; ; Draw the left border. ; push di mov cx,LOGICAL_SCREEN_HEIGHT / 16 DrawLeftBorderLoop: mov al,0ch ;select red color for block call DrawBorderBlock add di,LOGICAL_SCREEN_WIDTH * 8 mov al,0eh ;select yellow color for block call DrawBorderBlock add di,LOGICAL_SCREEN_WIDTH * 8 loop DrawLeftBorderLoop pop di ; ; Draw the right border. ; push di add di,LOGICAL_SCREEN_WIDTH - 1 mov cx,LOGICAL_SCREEN_HEIGHT / 16 DrawRight BorderLoop: mov al,0eh ;select yellow color for block call DrawBorderBlock add di,LOGICAL_SCREEN_WIDTH * 8 mov al,0ch ;select red color for block call DrawBorderBlock add di,LOGICAL_SCREEN_WIDTH * 8 loop DrawRightBorderLoop pop di ; ; Draw the top border. ; push di mov cx,(LOGICAL_SCREEN_WIDTH - 2) / 2 DrawTopBorderLoop: inc di mov al,0eh ;select yellow color for block call DrawBorderBlock inc di mov al,0ch ;select red color for block call DrawBorderBlock loop DrawTopBorderLoop pop di ; ; Draw the bottom border. ; add di,(LOGICAL_SCREEN_HEIGHT - 8) * LOGICAL_SCREEN_WIDTH mov cx,(LOGICAL_SCREEN_WIDTH - 2) / 2 DrawBottomBorderLoop : inc di mov al,0ch ;select red color for block call DrawBorderBlock inc di mov al,0eh ;select yellow color for block call DrawBorderBlock loop DrawBottomBorderLoop ret DrawBorder endp ; ; Draws an 8x8 border block in color in AL at location DI. ; DI preserved. ; DrawBorderBlock proc near push di SETREG SC_INDEX, MAP_MASK mov al,0ffh rept 8 stosb add di,LOGICAL_SCREEN_WIDTH - 1 endm pop di ret DrawBorderBlock endp AdjustPanning endp cseg ends end start Оформил программу тегом [code] ----- • Отредактировал: Лысков Игорь Витальевич, Модератор • Дата редактирования: 29.05.2010, 21:35 (время московское) Ответ отправил: Хоменко Владимир Александрович, 1-й класс Ответ отправлен: 29.05.2010, 15:04 Номер ответа: 261744 Оценка ответа: 5 Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это! Как сказать этому эксперту "спасибо"? | Отправить SMS #thank 261744 на номер 1151 (Россия) | Еще номера » | Оценить выпуск » Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки! Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам! Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА на короткий номер 1151 (Россия) Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа. Полный список номеров » * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов) ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются. *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий